Если ваша компания относится к сегменту малого бизнеса, мы рекомендуем вам бюджетные способы привлечения внимания. На щиты по городу или рекламу на центральном телевидении финансов может не хватить.
Для сведения: 1. Средняя стоимость аренды рекламного щита размером 3*6 м — 100 000 рублей в месяц. Сумма сильно зависит от расположения щита в городе и может достигать 500 000 рублей. Эффективность рекламного инструмента оценивается GRP — Gross Rating Point, это коэффициент общего количества контактов с аудиторией. Он показывает, насколько выгодны ваши вложения в этот маркетинговый инструмент. Конечно, щиты с высоким GRP дорогие, но быстро продаются. 2. Средняя стоимость рекламы на телевидении — 400 000 рублей за минуту ролика. Изготовление ролика — 70 000 рублей (стандартный вариант, что называется, «без изюминки»). Сумма сильно зависит от времени выхода ролика: период с 13:00 до 16:00 самый бюджетный, в прайм-тайм минута рекламы на Первом канале в Москве достигает 700 000 рублей.
Что доступно? Есть разные инструменты. Например, разбрасывание листовок по соседним с вашей кухней рабочим местам. Слово «разбрасывание» мы применили не случайно. Эффективность такого занятия не слишком велика, хотя и вложения соответствующие.
Для сведения: стоимость 50 000 полноцветных листовок размером 105*148 мм, в среднем — 20 000 рублей. Оплата распространителя листовок — 1 000 рублей/день. Конверсия листовок в данной тематике — не более 3%.
Можно обзвонить знакомых, попробовать запустить сарафанное радио. На его эффективность могут уйти годы, зато бесплатно.
Хороший инструмент заявить о себе: создать сайт. Это может быть сайт — визитка, где вы указываете информацию о компании, размещаете меню и сопутствующие тексты, но без возможности сделать заказ через сайт. Ваша визитка может иметь в основе недорогой шаблон, стандартный дизайн, а заказы… Заказы можно принимать и по телефону. Другой вопрос, что сайтам — шаблонникам гораздо сложней доказывать свою состоятельность для поисковиков. Ну, не любят они шаблоны, что поделать! Как результат — больше усилий и затрат на продвижение такого сайта. И все равно никто не даст гарантию, что он сможет занять и удержать хорошие позиции в поиске.
Если подходить к задаче более серьезно и создать интернет-магазин готовой еды с доставкой, это обойдется существенно дороже. Поисковые системы очень прожорливы на качественный контент, поэтому работа с сайтом должна вестись специально обученным человеком на регулярной основе. Создание сайта занимает не один день. Может пройти несколько месяцев, прежде чем в результатах поиска появится ваш красивый эффективный магазин.
Работа по его продвижению в сети также требует определенных усилий. Нужен хороший специалист по администрированию и продвижению сайта. При грамотном подходе через годик — другой ваша компания займет в поисковых системах место в ТОП-100, а потом, возможно, в ТОП-50.
Для сведения: создание сайта – визитки с готовым дизайном — около 10 000 рублей. Создание сайта интернет-магазина «под ключ» с возможностью оставлять отзывы, вести форум, регистрироваться в личном кабинете, в среднем — 150 000 рублей. Администрирование сайта — 10 000 рублей в месяц. Продвижение сайта — от 15 000 рублей в месяц (цена договорная и ограничивается только способностями администратора).
Оптимальный вариант — присоединиться к профессионалам на ресурсе доставки корпоративных обедов, например, Обед.ру. Над местом сайта «под солнцем», то есть в поисковых системах трудится команда профессионалов. Здесь используют секреты, о которых не пишут в книгах. Помимо вас на сайте присутствуют другие компании. Чтобы выгодно от них отличаться, используйте возможность персонализировать свою страницу в вашем кабинете, разместить запоминающийся текст о компании, интересные фотографии, меню с аппетитными названиями. Сделайте свою страницу яркой и интересной, тогда вам гарантировано большое количество первичных заказов. Если вы профессионально готовите, но совершенно не профессионально пишете, обратитесь к копирайтеру. В каждом деле есть свои специалисты, написание хороших продающих текстов, качественные фотографии, продвижение интернет – ресурса, администрирование сайта — не исключение.
Для сведения: подключиться к Обед.ру — бесплатно. Ежемесячная оплата — отсутствует. Комиссия от выполненного заказа — 10%. По сути, это реклама с практически 100%-ой конверсией.
Коммерческий директор компании «Добрая трапеза» Сергей Дрожжин рассказывает:
«Добрая трапеза» появилась на рынке в 1999 году. За 15 лет мы прошли путь от небольшой компании до крупного многопрофильного предприятия, занимающего одно из ведущих мест на рынке общественного питания Московского региона. Новичкам на таком высоко конкурентном рынке всегда непросто. Основной задачей на первых этапах было выстраивание всех бизнес процессов и подбор команды. Со временем команда «притёрлась». К Обед.Ру мы подключились в 2013 году. Это дало нам постоянный поток новых клиентов и позволило увеличить оборот компании на 30-40%. Кроме того, работа с Обед.ру позволяет всегда оперативно получать обратную связь от клиента, что в свою очередь ведет к улучшению нашей работы». На ресурсы с корпоративными обедами случайные люди не заходят. Практически каждый пришедший на такой сайт человек делает заказ. В какой компании — зависит от содержания страниц поставщиков обедов. Стать лучшим — в ваших силах.