Обеды в столовой офиса — это повод в буквальном смысле слова выйти из рабочей обстановки, пройтись, размять засидевшуюся спину. Плюс еще и в том, что для столовой в офисе требуется специально оборудованное помещение, а значит, в кабинетах не будет аппетитных запахов борща или бефстроганова, что просто противопоказано тем, кто на диете.
В организации столовой на предприятии есть множество нюансов. Более подробно о них могут рассказать специалисты по корпоративному питанию Обед.ру. В этой статье мы расскажем о некоторых из них.
1. Юридические формальности
С юридической точки зрения, столовая на предприятии считается обслуживающим производством, а потому ее деятельность входит в состав стандартных доходов и расходов, то есть дополнительных юридических формальностей не требуется. Если вы хотите на базе столовой продавать какие-либо продукты (конфеты, кофе в пачках, фрукты), необходимо будет ставить ее на отдельный баланс, то есть оформлять юрлицо, например ООО как дочернее предприятие. Можно оформить столовую и совсем безотносительно к вашему предприятию, то есть открыть ИП.
2. СанПин
Помещение для столовой в офисе должно быть обустроено с учетом противопожарных норм и требований безопасности (СанПиН 2.3.6.1079-01). Важное правило: продукты, прошедшие обработку, не должны находиться в одном месте с сырыми продуктами. Имеется ввиду, что вареная куриная грудка должна лежать в отдельном контейнере холодильника от сырой курицы. Это необходимо для предотвращения роста микроорганизмов. Для производства холодных блюд (салатов, закусок, десертов) требуется отдельное помещение.
Позаботьтесь о покрытии полов и стен. Полы не должны быть скользкими ни при каких обстоятельствах, например если на них что-то разлилось. Для стен допустимы масляная краска или плитка. Работники столовой оставляют свои вещи в отдельной раздевалке, чтобы их одежда и сумки не находились на кухне.
3. Разнообразие и качество еды
Корпоративное питание в столовой предполагает такое разнообразие, чтобы смена блюд была каждый день. Оптимальный вариант: по 2 супа, 2 салата и 4 горячих ежедневно. Больше — лучше. Причем для каждого дня недели — такой набор свой. В меню должны быть овощные, мясные и рыбные блюда. Помните, что разнообразие еды в столовой очень важно! От этого зависит, как минимум, настроение сотрудников офиса.
4. Очередей не избежать?
Организовать столовую на предприятии можно в случае, когда количество сотрудников превышает 100 человек. Чтобы процесс покупки обеда сотрудником занимал не более 2-3 минут, необходимо обеспечить столовую необходимым персоналом. Примерный состав работников столовой в офисе:
- • 2 повара,
- • 2 кухонных помощника,
- • 1 управляющий,
- • 1 кассир,
- • по 1 работнику на каждом секторе раздачи (1 на супах, 1 на вторых блюдах),
- • 1 уборщик,
- • 1 посудомойка.
В этом случае купить еду можно быстро, а значит, останется больше времени на сам обед.
Если количество сотрудников вашей компании не превышает 100 человек, для организации корпоративного питания подойдет доставка готовых обедов в офис. Что нужно для того, чтобы уже завтра получить аппетитные коробочки с вкусной едой? Несколько шагов:
- 1. Написать в Обед.ру о своем желании организовать доставку еды в офис.
- 2. Заключить договор с Обед.ру на услуги подбора и организации доставки обедов (услуги Обед.ру бесплатны, цены на страницах поставщиков соответствуют ценам в меню на их сайте, если таковой имеется).
Действительно, многие поставщики обедов в офис не считают нужным иметь свой сайт, рассматривая сотрудничество с интернет-ресурсом Обед.ру достаточным для успешной деятельности. Кроме того, Обед.ру собирает отзывы с пользователей и помогает компании по доставке обедов стать лучше. - 3. Внести деньги на корпоративный счет, присваиваемый компании на ресурсе Обед.ру.
- 4. Раздать доступ своим сотрудникам к их личным кабинетам на сайте Обед.ру, чтобы каждый из них мог выбрать свой обед на завтра.
- 5. Определиться большинством голосов с поставщиком, сделать заказ, принять обеды у курьера на следующий день.
Для организации корпоративного питания по типу доставки готовых обедов необходимо выделить для столовой хорошо проветриваемое помещение, установить в ней холодильник и микроволновую печь, обустроить обеденные места (поставить столы и стулья). Это менее затратно, чем открыть полноценную столовую на предприятии. О подробностях можно узнать у специалистов Обед.ру.