Кризис продолжает влиять не только на покупательную способность потребителей, но и меняет их вкусы и пристрастия. Так, по сравнению с 2014 годом, в конце 2015 и начале 2016 года жители столичных городов стали есть больше мучных и кондитерских изделий с долгим сроком хранения. В одной только Москве за 2015 год было съедено пряников, печенья и вафель на 900 тысяч тонн больше, чем в предыдущем году. При этом потребление тортов и пирожных сократилось на 230 тысяч тонн.
Также люди стали больше пить чай с сахаром и заготавливать впрок варенье, что отразилось на количествах потребленного сахара. Его москвичи съели в 2015 году на 33% больше, чем в 2014.
Что касается шоколада, его стали меньше покупать из-за сильного подорожания. Также помимо калорийного печенья, жители столицы стали больше есть сливочного масла, маргарина, сыра и куриного мяса. А вот покупка рыбы теперь считается редким и затратным мероприятием. Ее потребление в Москве снизилось аж на 50%. Также москвичи стали меньше пить молока, есть мясные консервы и делать бутерброды с колбасными изделиями.
В общем, вместо тротов и пирожных, на праздничных столах теперь царствуют сушки, вафли и пряники.