Выставка Pitti Taste является гастрономическим продолжением таких событий мирового значения, как Pitti Fragrance и Pitti Uomo. Здесь представлены все съедобные богатства Италии — от трюфелей до пармезана. Вход стоит €20, дегустировать можно без ограничений. Какие тенденции продемонстрировала продуктовая выставка во Флоренции?
1. Шоколад с перцем
Производители продуктов стремятся максимально удивить всех необычными сочетаниями. Так рождается шоколад с пряностями, перцем Чили, имбирем, кориандром. Сладкое становится соленым, горькое — пряным, кислое — терпким. Одна из пивоварен предложила пиво с вкусом мидий и устриц — такому и закуска не нужна!
2. Биопродукты
Органические продукты с приставкой био- набирают популярность. Вино, сыры, шоколад, водка, джемы, паста — лишь некоторые из многочисленных биопродуктов на выставке Pitti Taste.
3. Без глютена
Сегодня на сыр или пасту с глютеном никто и не посмотрит, поэтому производители стараются исключить его из состава своей продукции. Так появляются торты без муки, животных жиров и лактозы (TortaPistocchi), веганские круассаны и фокачча (Fraccaro Spumadoro), сыры без глютена (Bertinelli) и др.
4. Пиво вместо вина
Марко Палланти, владелец винодельни Castello di Ama: «Сейчас мы пьем в четыре раза меньше вина по сравнению с 1960-ми и 1970-ми годами». Такая тенденция наблюдается благодаря возросшей популярности пива, тем более что к пицце это более подходящий напиток, чем вино. Андреа Гори, сомелье, журналист: «Одна из причин этого в том, что вино — слишком сложный напиток, в нем нужно разбираться. А вот пиво проще». На выставке 14 пивоварен предлагали к дегустации свою продукцию, в том числе пиво с каштановым, апельсиновым, кориандровым вкусами.