Санкции, введенные в августе прошлого года против иностранных товаров, дали возможность многим российским предпринимателям представить свой продукт широкой общественности. Так страна узнала о российских пармезане и камамбере, прошутто и разного рода винной продукции. В русский язык пришло модное слово «импортозамещение».
Почему бы не подвинуть с нашего рынка и Макдональдс, подумали режиссеры А.С. Кончаловский и Н.С. Михалков и стали собирать деньги на открытие отечественной сети фаст-фуда под брендом «Едим дома!».
16 марта предприниматели направили письмо Президенту РФ В.В. Путину с просьбой поддержать идею открыть сеть кафе с кулинарией. «Цель данного проекта — способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда», — такая формулировка есть в документе. Вопрос цены — 971,8 млн руб., которые должны окупиться за 4,8 года. Путин отреагировал спустя неделю — передал поручение рассмотреть целесообразность участия государства в проекте вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
Лицом проекта станет жена Кончаловского Юлия Высоцкая, которая сама по себе уже давно является брендом. Популярная кулинарная телепередача, 2 ресторана и 1 кафе в Москве, 2 кулинарных школы, интернет-магазин с товарами для кухни, издательство «ХлебСоль», турагентство — эти активы в разной степени принадлежат Высоцкой.